Что такое Hi-End звук?
Это звук, такой какой он есть на самом деле, вокруг нас. И записанный/воспроизведённый без каких-либо привносимых аппаратурой искажений. Современная элементная база позволяет создать такие аппараты. Принципы приближения к Hi-End-звуку уже отработаны.
Такая аппаратура должна быть построена:
1) на дискретных элементах, т.к. принципиально
нельзя применять операционные усилители для усиления звуковых сигналов.
2) минимальное количество каскадов усиления.
3) максимальная линеаризация каждого каскада
4) по-возможности, отсутствие или минимальная глубина общих отрицательных обратных связей.
5) работа на динамическую головку ИТУНа (Источника Тока Управляемого Напряжением).
Окончательная оценка работы аппаратуры
ТОЛЬКО на слух. А измерение параметров аппаратуры только для оценки работоспособности. Некоторые пункты возможно могут быть спорными и корректироваться в будущем (прогресс не стоит на месте).
......Многие глумятся, мол:
«Хаэндщики это те, кто слушают шуршание пальцев по клавишам фано». - Так вот это не в ту степь, это преувеличение из-за непонимания.
......Проведите эксперимент. При использовании Hi-End аппарата, если слушатель не видит источника звука, то он не сможет отличить копию (звук из коробочки) от оригинала (живой звук из мира).
......Отличие профессионального солиста, АСа от любителя, подразумевается наличием многочисленных индивидуальных нюансов, которые слышно только на аппарате высочайшего качества. Да, можно «слушать музыку» - скрипы, шумы, мычание чего-то где-то... Да, для слушателя, которому «до фонаря» творческая индивидуальность каждого исполнителя, это «музыка». Но на недостаточно качественной аппаратуре вы никогда не услышите разницы в звучании скрипки Страдивари от звучания обычной, ощутить
индивидуальность исполнения без какого-либо специального вслушивания.
......Хотя звук описывать математически и научились,
никакими цифрами это неописуемо. Приборы оценивают только кривую верности воспроизведения чистого тона, оценивая привносимые гармоники. А вот как приборами оценить поведение исходных гармоник источника звука? Как с помощью приборов отличить звучание скрипки Страдивари от звучания скрипки Гварнери, если после усилителя они будут звучать как скрипки московской артели инвалидов? Ведь нельзя разложить на ряды Фурье живую музыку симфонического оркестра, который играет любое произведение каждый раз иначе, чем прежде. Нельзя математически посчитать ТВОРЧЕСКУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.